ГлавнаяCognitive Abilities Test

Cognitive ability test

Краткий ориентировочный тест (КОТ) или Cognitive ability test (CAT4), можно отнести к категории тестирования умственных способностей, свидетельствующих о степени интеллектуального развития личности.

Первоначальный вариант данного теста был составлен Отисом и назван «Самоприменяемым тестом умственных задатков», позже методика была переработана Вандерликом и переименована в «Кадровый тест», а после модификации Бузина она превратилась в «КОТ».

Сегодня, созданный для выявления навыков к обучению краткий ориентировочный тест находит широкое применение в процессе предварительного отбора сотрудников в образовательной системе, армии и различных направлениях промышленности, а также психологической диагностике обучаемости человека и его деловых характеристик.

Наши преимущества

Общая практика репетиторов 40 лет

Разработка индивидуальной программы для каждого ученика

Наши преподователи носители языка

Собственная методика для детей от 3 лет

Эффективность и особенности проведения КОТ

Тест позволяет определить общий уровень умственных способностей человека, с помощью таких «критических точек» его интеллекта, как:

  1. Умение распределять, обобщать и анализировать материал;
  2. Гибкость и универсальность мышления;
  3. Пространственная фантазия;
  4. Отсутствие сосредоточенности и другие эмоциональные элементы мышления;
  5. Оперативность и четкость восприятия;
  6. Эффективность распределения концентрации;
  7. Владение языком и абсолютная грамотность.

Проведение краткого ориентировочного теста возможно, как индивидуально, так и в группе. Прежде, чем прозвучит команда приступить к решению заданий, для всех участников тестирования зачитывается инструкция по выполнению CAT4, которая включает следующие правила:

Предложенный тест содержит ровно 50 вопросов различного типа: от математических последовательностей, и до широко известных поговорок.

На выполнение задач отводится всего лишь пятнадцать минут, по истечении этого времени работы сдаются, потому не стоит отвлекаться или тратить драгоценное время на один, «важный» вопрос.

Обработка теста длится не долго, в результате составляется индивидуальная структура интеллектуальных способностей испытуемого.

Получить консультацию!

Интерпретация итогов

Анализ итогов тестирования начинается с определения степени интеллектуальных способностей. Для этого, число корректно решенных заданий соотносят с уровневой шкалой по следующему принципу:

  • Наивысший уровень — 30 правильных ответов и более;
  • Выше среднего — от 25 и до 29;
  • Средний — от 19 до 24;
  • Ниже среднего — от 14 до 18;
  • Низкий — до 13.

Определенный уровень, является мульти параметрическим показателем интеллектуальных возможностей. А это значит, что подобная методика позволяет выделить определенные параметры и впоследствии проанализировать их.

Особенности подготовки к КОТ

Чтобы успешно сдать краткий ориентировочный тест, необходима определенная степень развития восприятия, а также словесных, числовых, и даже пространственных задатков. Своей ключевой задачей, мы считаем развитие всех аспектов интеллекта, каждого нашего клиента, которые помогут ему сдать КОТ максимально успешно. Так, например:

  1. Задания на числовые задатки предполагают выявление таланта к четким и быстрым вычислениям, арифметическим навыкам, а также понимание основных математических операций. Для развития числовых навыков, мы применяем сборники развивающих задач и головоломок.
  2. Большое количество заданий КОТ связаны со словесными способностями отвечающими за понимание смысла всевозможных слов или аналогий, произведение логических словесных операций. Все эти качества взаимосвязаны с четким пониманием текста, умением расшифровывать смысл высказываний, корректно интерпретировать их, абстрагируясь от содержания заданной фразы. Для развития словесных задатков мы учим своих клиентов решать соответствующие лингвистические задачи, и рекомендуем чтение толкового словаря, словарей различных крылатых выражений, народных пословиц, и конечно иностранных слов.
  3. Некоторые задания теста направлены на определение уровня пространственных задатков - воображение, понимание геометрических понятий, возможность мысленно управлять различными объектами в пространстве. Для улучшения пространственной фантазии, мы концентрируем представление наших клиентов на разнообразных объектах, учим мысленно преобразовывать их образы.
  4. Задачи на скорость и четкость восприятия, а также распределение и концентрацию внимания выявляют возможность у человека правильно пользоваться самыми различными материалами, быстро выделять их содержание, идентифицировать символы, знаки и числа. Для успешного решения подобных задач, мы обучаем наших клиентов некоторым принципам, которые способствуют повышению концентрации внимания и восприятия.

Так, мы стараемся значительно увеличить число компонентов задатков и способностей человека, увеличить уровень его обучаемости, и деловых качеств, которые влияют на успешность прохождения тестирования по методике КОТ.

Получить консультацию!

© 2017 г. Подготовка детей в зарубежные школы